Я против зелёного промывания мозгов

Опубликовано admin в

Гринвошинг возник как логическое следствие повального увлечения потребителя всем натуральным.
Greenwashing дословно переводится с английского как «зелёное отбеливание», в литературном варианте – «зелёный камуфляж». А по сути, это ни что иное как «зелёная промывка мозгов».
Понятие придумал биолог Джей Вестерфельд в 1986 г. Он понял, что на самом деле стоит за «благородной» идеей американских отелей, которые использовали таблички с просьбой отказаться от замены полотенец и постельного белья, чтобы уменьшить нагрузку на окружающую среду. Вестерфельд обличил их в манипуляции темой экологии с целью уменьшить собственные расходы.
В наши дни мы можем встретить гринвошинг на каждом шагу:
Неточные составы. Читаете составы, где написано «натуральные (мягкие) ПАВы»? –это гринвошинг. Если производителю нечего стыдиться, он не будет вуалировать ингредиенты своей косметики.
Игра в слова. Рекламные лозунги типа «99% натуральный» – гринвошинг (хорошо, оговоримся, в 99% случаев гринвошинг). Мышьяк, уран, ртуть и формальдегиды – вещества натурального происхождения. Натуральный продукт (вещество) вовсе не обязательно будет экологичным, и тем более физиологичным для кожи.
Бесполезные заявления. Пример: «Масло без консерванта!». Между прочим, маслу не нужен консервант, он нужен любому средству, где есть вода. А масляному средству нужен антиоксидант, спасающий его от прогоркания (витамин Е, например).
Манипулирование известной эко-маркировкой. Наклейки «био, эко, натуральный, органик» — зачастую не больше чем просто слова, ласкающие наши слух и глаз. Законодательно ограничить написание таких слов, или как-то регулировать основания для подобных заявлений в нашей стране нельзя.
Несуществующие маркировки. Производитель ставит на свой товар маркировку, свидетельствующую об одобрении экологичности товара третьей стороной, притом, что такого одобрения или третьей стороны не существует.
P.S.: согласно последнему докладу, выпущенному в 2010 г., в США за год (с 2009 по 2010 г.) число экологичных товаров возросло на 73%, при этом всего 4,5% товаров, позиционирующих себя как экологичные, не имеют ни одного из «грехов» гринвошинга.
Поэтому, не теряйте головы, покупая косметику, и да не коснётся вас гринвошинг)

Рубрики: Советы

0 комментариев

Добавить комментарий